Что такое термостат и почему его приходится менять
  • 27 июня 2023
  • 328

Что такое термостат и почему его приходится менять

Термостат — один из главных элементов охлаждающей системы. Компонент контролирует температуру жидкости и смену режима ее подачи в ДВС. Исправная работа малого узла обуславливает скорость и качество прогрева мотора после запуска, защищенность агрегатов от перегрева. Для того чтобы понимать, в каком состоянии термостат, нужно изучить его задачи и конструктивные особенности.

Всё про термостат: просто и без терминологии  

Механика говорит, что термостат — автоматический температурный контроллер, который поддерживает оптимальную температуру в закрытом термодинамическом механизме. Термостат состоит из таких деталей: корпус, входные патрубки, выходной патрубок, перепускной и основной клапаны, термочувствительный элемент. Такие приборы особенно распространены для установки в устройства нагрева, в том числе бытовые и промышленные аппараты.

В конструкцию двигательной системы термостат устанавливают, чтобы управлять подачей антифриза в охлаждающей системе. С помощью этого элемента водитель получает: 

  1. Подходящий по времени прогрев ДВС и салона автомобиля. 

  2. Оптимальная температура двигательной системы на постоянной основе. 

  3. Оптимизированный расход топлива. 

Примечание: термостат увеличивает срок службы двигателя за счет сокращения времени его работы в экстремальных температурных диапазонах.

Термостат

Поломки термостата

Хоть значение термостата и велико, узел служит недолго. Обычно его хватает на 2-3 года. Предупрежден — значит вооружен. Давайте разбираться, с какими неисправностями сталкиваются автовладельцы:

  1. Клапан термостата не закрывается. С таким дефектом антифриз сразу после запуска ДВС поступает в большой круг циркуляции. По итогу требуется намного больше времени для прогрева машины. Дополнительно возрастает расход топлива. Когда агрегат ломается в жаркий летний сезон, неисправность можно даже не заметить. Однако в зимний период, особенно в лютые морозы, двигательной системе будет тяжело или вовсе не получится дойти до шкалы рабочей температуры. 

  2. Термостат не открывается. Полная противоположность предыдущей поломке: здесь охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Охлаждающее действие при этом снижается в несколько раз. Как итог, перегрев и заклинивание двигателя. В таком случае опасно ехать даже на СТО. Однако, если других вариантов нет, включите салонный отопитель на максимальный режим. Так вы отведете от ДВС переизбыток тепла. При передвижении следите за состоянием температурного датчика: не позволяйте ему перейти в красный сектор. 

  3. Клапан термостата открывается рано. Иногда главный клапан открывается, пока ДВС еще не разогрелась до нужных температурных показателей. Зачастую это происходит с неоригинальными термостатами. Порой проблема образуется, когда установлено оснащение с неподходящими параметрами. Вследствие двигательная система долго прогревается, а топливо расходуется больше обычного.

Вывод: самая опасная неисправность — закрытый клапан. Езда с подобным дефектом может обернуться самым плачевным случаем — полным выходом из строя двигателя. Не игнорируйте и остальные поломки и вовремя меняйте термостат.

Поделиться в соц. сетях:

Информация, предоставленная на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.
© 2024 СТО «Карпрайс» - Автосервис в Минске