- 6 июня 2023
- 304
Тормоза относят к механизму, который отвечает за активную безопасность. Когда транспорт в движении, необходимо время от времени сбавлять газ. Иначе придется прибегнуть к экстренному торможению. Такие факторы негативно воздействуют на тормозные колодки — приводят к раннему износу.
Тормоза относят к механизму, который отвечает за активную безопасность. Когда транспорт в движении, необходимо время от времени сбавлять газ. Иначе придется прибегнуть к экстренному торможению. Такие факторы негативно воздействуют на тормозные колодки — приводят к раннему износу. При изнашивании требуется замена. Периодичность проведения процедуры обусловлена стилем вождения, эксплуатационными условиями. Давайте вместе рассмотрим ситуации, при которых нужно менять тормозные колодки, чтобы избежать опасных последствий.
Состояние колодок влияет на способность автомобильного торможения. А как известно всем водителям — тормоза это очень важно. Особенно, когда ситуации экстренные. Не будем далеко ходить и приведем в пример ДТП. Здесь никаких вариантов, кроме того, чтобы быстро остановить авто. Фрикционная накладка обладает конкретной толщиной. Чем больше, водитель жмет на тормоза, тем скорее накладка изнашивается. Слой трения становится меньше, по этой причине автовладелец прикладывает больше усилий для остановки авто. Износ передних колодок быстрее, нежели задних. Без своевременной замены вы рискуете утратить контроль над управлением, что и приводит опасным происшествиям на дороге.
Автомобильный производитель указывает срок, по прохождению которого необходимо выполнить замену колодок. Да, владельцы старых машин, которым больше 10 лет, часто теряют эти бумаги. Тогда просто перейдите на дилерский или оригинальный сайты и найдите ответ на вопрос.
Обычно указан не точный срок, а состояние поверхности трения. Чаще всего замена колодок необходима, как только толщина доходит до 2 миллиметров.
Эксплуатационные условия тоже определяют пригодность элемента. Плохие дороги сильно сказываются на состоянии колодок. Влияет и езда на трассе, когда реже жмут на тормоза. Но городской режим тоже неблагоприятен. Проще говоря, факторов множество и всех не счесть.
Особенно обращайте внимание на состояние колодок в осенний и зимний сезон при смене резины. Дополнительно проверяйте барабаны и диски. Зачастую износ легко определить визуальным осмотром или на слух. Если есть проблемы, слышен сильный скрип. Он возникает из-за того, что пластина из металла царапает тормозной диск.
Мастера советуют проверять колодки каждые 10 000 километров. В частности это касается любителей постоянных торможений. Не пренебрегайте проверкой, ведь неблагоприятная ситуация застанет в самый неподходящий момент!
В качестве проверки тормозного диска можно и просто потрогать его. Проведите рукой в районе контакта края колодки. Если вы нащупали глубокую кромку, замена обязательна.
Алгоритм замены передних и задних тормозных колодок:
Оставьте машину на площадке с ровной поверхностью и затяните ручник. Поместите противооткатные упоры под задние колёса.
Открутите крышку бачка тормозной жидкости. Ослабьте болты колес, поднимите переднюю часть авто на домкрате.
Выверните руль для получения доступа к суппорту. Далее снимите колесо и осмотрите диск. Обратите внимание, необходима ли замена еще одной детали.
Открутите направляющие суппорта и поднимите его крышку, если диск в надлежащем состоянии.
Снимите антискрипные пластины, скобы и очистите место посадки.
Монтируйте новые колодки, далее покройте смазкой периметр поршня и поставьте суппорт обратно.
Закрутите направляющие суппорта, заранее их смазав. Закройте крышку бачка.
Проверьте целостность механизма с помощью нажатия на педаль. Когда педаль не проваливается, можно ехать на тест-драйв.
Избегайте большой скорости первые 50 километров и не делайте резких торможений — нужно, чтобы колодки притерлись.
Примечание: процесс замены одинаков для обоих колодок.
Исключением выступают лишь установленные барабанные тормоза:
Снимите автомобиль ручника, поскольку он связан с барабанным тормозом.
Установите под передние колеса упоры, включите первую передачу.
Снимите колесо и уберите барабан со ступицы.
Отсоедините трос, снимите тяги и пружины, уберите колодки.
Монтируйте новые колодки, тяги и пружины.
Проверьте работоспособность колодок.
Поделиться в соц. сетях: