От ремонта двигательной системы страдают обе стороны: мастера, потому что задача трудоемкая, и клиенты, которым ремонт влетает в копеечку. Однако это совсем не повод откладывать ремонт. От исправности двигателя зависят служба и безопасность автомобиля. Сегодня наши мастера разбирают все от и до про двигатель: почему у силового агрегата появляются неисправности и что с ними делать.
Почему изнашивается двигатель
ДВС — самая ненадежная система, которая не дает никаких гарантий относительно своей долговечности. Почему так? Тяжелые условия работы дают о себе знать: большие нагрузки и температуры, постоянные механические и химические воздействия.
Чаще всего износу подвергаются поршни и поршневые кольца, клапаны, цилиндры, сальники коленвала, ГБЦ. Ресурс и исправность перечисленных комплектующих определяют долговечность двигательной системы. Если детали установили неправильно или они попросту сломались, силовой агрегат необходимо разбирать целиком.
![Ремонт двигателя](/files/ckeditor/images/%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D0%BD%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC.jpg)
Когда нужен ремонт двигательной системы
Долговечность двигателя обусловлена пробегом авто. За усредненное значение считают 150 000-250 000 километров. По прохождению промежутка мощность и качество силового агрегата снижаются, а главные элементы нуждаются в замене. Если вы заметили такие «симптомы», срочно отправляйтесь в автосервис на диагностику:
- Значительно увеличился расход масла на 1000 км.
- Сильно повысился расход топлива.
- Снизилась мощность.
- Образовались нагар и масло на свечах накала.
- Присутствует непривычный шум, обычно стуки.
- Частый перегрев механизма.
- Низкое давление масла.
- Двигатель работает нестабильно.
- Упала компрессия в цилиндрах.
- Встречаются механические повреждения.
- Попало много газов в картер.
Если вы узнали свою машину хотя бы в одном из пунктов, нужно обратиться на СТО. Бывают два варианта развития событий: замена изношенных элементов либо ремонт ДВС. В зависимости от поломки: регламентный, внеплановый или капитальный.
Всё про капитальный ремонт
Капитальный ремонт нужен только если у вашей машины присутствуют сразу все «симптомы болезни».
Капремонт в 6 этапов:
- За разборкой и очисткой агрегата следует дефектовка. С ее помощью проверяют уровень износа конкретных элементов, оценивают выработку, измеряют зазоры. Мастера сравнивают полученные данные с заводскими показателями.
- Составление списка деталей, которые необходимо восстановить или заменить. К примеру, для ремонта ГБЦ часто нужны новые направляющие втулки клапанов, маслосъемные колпачки.
- Восстановление компонентов. Процедура возможна, если состояние элементов не критичное. К примеру поршни легко поддаются восстановлению. Успешность операции обусловлена наличием задиров.
- Нанесение покрытия: большинство производителей при сборке ДВС применяют профессиональные антифрикционные покрытия. Благодаря материалам специалисты обрабатывают вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения. Покрытие уменьшает трение и не позволяет образоваться повреждениям на поверхностях. Через время материал стирается, а качество двигателя становится хуже. Чтобы восстановить защитный слой, применяют твердое смазочное покрытие для комплектующих двигательной системы.
- Ремонт и установка новых комплектующих: чаще в ремонте нуждается ГБЦ, а меняют обычно старые ремонтные поршни и поршневые кольца на новые.
- Сборка: на финише мастера собирают агрегат и проверяют его перед монтажом. Далее необходим тестовый запуск, который проводят для приработки новых деталей. Проводится оценка отремонтированной ДВС, выполняют настройку и регулируют механизмы зажигания и питания.
Поделиться в соц. сетях: