От ремонта двигательной системы страдают обе стороны: мастера, потому что задача трудоемкая, и клиенты, которым ремонт влетает в копеечку. Однако это совсем не повод откладывать ремонт. От исправности двигателя зависят служба и безопасность автомобиля. Сегодня наши мастера разбирают все от и до про двигатель: почему у силового агрегата появляются неисправности и что с ними делать.
Почему изнашивается двигатель
ДВС — самая ненадежная система, которая не дает никаких гарантий относительно своей долговечности. Почему так? Тяжелые условия работы дают о себе знать: большие нагрузки и температуры, постоянные механические и химические воздействия.
Чаще всего износу подвергаются поршни и поршневые кольца, клапаны, цилиндры, сальники коленвала, ГБЦ. Ресурс и исправность перечисленных комплектующих определяют долговечность двигательной системы. Если детали установили неправильно или они попросту сломались, силовой агрегат необходимо разбирать целиком.
Когда нужен ремонт двигательной системы
Долговечность двигателя обусловлена пробегом авто. За усредненное значение считают 150 000-250 000 километров. По прохождению промежутка мощность и качество силового агрегата снижаются, а главные элементы нуждаются в замене. Если вы заметили такие «симптомы», срочно отправляйтесь в автосервис на диагностику:
- Значительно увеличился расход масла на 1000 км.
- Сильно повысился расход топлива.
- Снизилась мощность.
- Образовались нагар и масло на свечах накала.
- Присутствует непривычный шум, обычно стуки.
- Частый перегрев механизма.
- Низкое давление масла.
- Двигатель работает нестабильно.
- Упала компрессия в цилиндрах.
- Встречаются механические повреждения.
- Попало много газов в картер.
Если вы узнали свою машину хотя бы в одном из пунктов, нужно обратиться на СТО. Бывают два варианта развития событий: замена изношенных элементов либо ремонт ДВС. В зависимости от поломки: регламентный, внеплановый или капитальный.
Всё про капитальный ремонт
Капитальный ремонт нужен только если у вашей машины присутствуют сразу все «симптомы болезни».
Капремонт в 6 этапов:
- За разборкой и очисткой агрегата следует дефектовка. С ее помощью проверяют уровень износа конкретных элементов, оценивают выработку, измеряют зазоры. Мастера сравнивают полученные данные с заводскими показателями.
- Составление списка деталей, которые необходимо восстановить или заменить. К примеру, для ремонта ГБЦ часто нужны новые направляющие втулки клапанов, маслосъемные колпачки.
- Восстановление компонентов. Процедура возможна, если состояние элементов не критичное. К примеру поршни легко поддаются восстановлению. Успешность операции обусловлена наличием задиров.
- Нанесение покрытия: большинство производителей при сборке ДВС применяют профессиональные антифрикционные покрытия. Благодаря материалам специалисты обрабатывают вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения. Покрытие уменьшает трение и не позволяет образоваться повреждениям на поверхностях. Через время материал стирается, а качество двигателя становится хуже. Чтобы восстановить защитный слой, применяют твердое смазочное покрытие для комплектующих двигательной системы.
- Ремонт и установка новых комплектующих: чаще в ремонте нуждается ГБЦ, а меняют обычно старые ремонтные поршни и поршневые кольца на новые.
- Сборка: на финише мастера собирают агрегат и проверяют его перед монтажом. Далее необходим тестовый запуск, который проводят для приработки новых деталей. Проводится оценка отремонтированной ДВС, выполняют настройку и регулируют механизмы зажигания и питания.
Поделиться в соц. сетях: