- 2 октября 2023
- 294
На двигатель автомобиля идет большая нагрузка: химические и механические воздействия, высокие температуры. Двигательные системы первыми приходят в негодность, поэтому мастера уделяют им больше внимания, чем остальным агрегатам.
Иногда можно обойтись простыми и недорогими работами — заменить детали, которые вышли из строя. В другой раз нужен капитальный ремонт, который восстанавливает ДВС до заводских настроек.
Мастера выделяют 7 самых проблемных деталей: шатунные и коренные подшипники скольжения, коленвал, клапаны, поршневые кольца, цилиндры и поршни. Они чаще всего ломаются. Срок службы двигательной системы зависит от состояния перечисленных комплектующих. При их износе и неплотном прилегании клапанов к гнездам, обязательно проводится диагностика и ремонтные работы.
Да, ломаются и другие элементы. Однако, с остальными деталями проще: нет нужды в полном разборе системы. Чаще всего в таких ситуациях сотрудники автосервисов просто меняют старые комплектующие на восстановленные либо новые.
Кроме деталей и условий использования, служба ДВС зависит от материалов рабочих деталей. Мастера советуют не экономить на комплектующих и выбирать известных производителей. Непроверенные марки порой оказываются некачественными — это лишь малая проблема. Иногда такие детали ведут к опасным неисправностям, после которых невозможно проведение ремонта. Тогда, кроме покупки нового силового агрегата, других вариантов и не остается.
Средний ресурс новых двигателей — 150-250 тысяч километров пробега. Продвинутые устройства преодолевают расстояние в 1 миллион километров, но такие аппараты считаются редкостью. Когда машина преодолевает усредненную отметку пробега, мощность двигателя и его поведение ухудшаются. Тогда и необходима плановая замена главных деталей.
О том, что нужен ремонт, агрегат говорит владельцу следующими признаками:
Посетите автосервис, чтобы выполнить диагностику. Мастер скажет, нужен ли капремонт или же дело обойдется заменой поврежденных элементов. Если система совсем запущена, придется приобрести новый агрегат.
Порой поломки в механической части двигательной системы — это неопасные дефекты. При неисправностях в механизме выпуска отработавших газов, АКПП, двигательных опор, системы питания и управления двигателем можно обойтись без ремонта. Пожалуйста, будьте внимательны в автомастерских. Часто недобросовестные сотрудники делают такие работы под видом капремонта или предлагают замену исправных деталей.
После выполняется пробный запуск. Так механики оценивают работу ДВС после капитального ремонта и определяют места, которые нужно правильно отрегулировать и настроить.
Примечание: дефектовка показывает, какие элементы получится восстановиться и указывает на те детали, которым подойдет лишь замена. Например, ремонт ГБЦ подразумевает устранение трещин, шлифовку поверхности, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию их седла, многие другие процедуры
Примечание: из тех деталей, которые возможно восстановить, выделим поршни. Но и здесь не без нюансов: восстановление зависит от наличия задиров на плоскости. Восстанавливается и изношенная постель коленчатого вала: мастера выравнивают привалочные поверхности и заменяют вкладыши.
Качественные запасные части и правильный ремонт гарантируют долгую работу системы. Особенно хорошо себя проявляют турбированные двигатели. Использование алюсила, никасила и похожих сплавов — одна из причин сокращения ресурса в 100 тысяч километров. Особое внимание стоит уделить странам, в которых качество топлива не соответствует мировым стандартам.
Гильзование блока цилиндров решает проблему, увеличивая ресурс двигателя и улучшая его работу. Тут требования схожи с теми, которые предъявляют к новым авто:
Обкатка после капитального ремонта составляет от 1 до 10 тысяч километров пробега. После этого показателя возможно постепенное увеличение нагрузки на ДВС. За данный период нужно 3 раза заменить моторное масло: через 1, 5 и 7 тысяч километров. Так водитель удаляет из механизма продукты износа, образующиеся при работе новых деталей. Приработка заканчивается через 30 тысяч.
Главной причиной поломки служит несвоевременная замена моторного масла и фильтров. С учетом низкого качества топлива и плохих дорог, жидкость быстрее утрачивает свои характеристики. Происходит окисление. Загрязненные фильтры пропускают в систему абразивные частички. Из-за этого двигатель чаще всего и изнашивается.
Ремонта двигательной системы водителю не избежать, ведь ресурс ограничен. Однако, владелец может сократить затраты. Просто проверяйте качество топлива и моторного масла, вовремя меняйте фильтры, не перегружайте систему и не тяните с посещением автосервиса.
Поделиться в соц. сетях: